Индия, день 4: путешествие по Гоа на мотобайках

Опубликовано: Воскресенье, Март 24, 2013 Комментарии (5)

Этот день, пожалуй, будет описан скромнее всех. Фотографий мало, поэтому вспомнить детали путешествия сложнее.

В тот день мы проехали от Кандолима на север вдоль немалой части штата ГОА. На самом деле, больше всего я стремилась к реке Чапора в надежде увидеть своими глазами легендарные индийские гхаты.

Гхат (бенг. ঘাট, хинди घाट) — каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов и(ли) как места кремации, которые постепенно строились и перестраивались в течение нескольких тысяч лет.

wiki о гхатах

Но, забегая вперед, мы их так и не увидели, хотя до реки добрались.

Только сейчас поняла, что ранее я описала событие, которое произошло в этот день. Вот она, коварная память. Поэтому лучше вести дневник, записывать, чтобы через пару лет открыть и освежить воспоминания )))

Встав рано утром, позавтракав все теми же тостами с джемом (это стандартный ежедневный завтрак в Prazeres), мы выкатили наши байки на дорогу. В Кандолиме было уже весьма оживленное движение и вскоре случился тот инцидент с автобусом. Все вроде бы обошлось в 500 рупий (переводя на наши деньги, 250 рублей).

Путешествие по ГОА на мотобойках: совет 1

Если вы сбили пешехода в Индии или ему показалось, что вы его сбили, не спорьте. Если индус поднимет шум, то вам же будет хуже. Рупий – не такая уж дорогая валюта))

Благополучно позабыв о мини-аварии, мы покатили дальше, набирая скорость. Дорога не менялась долго: все те же кафешки, турагентства, сувенирные лавочки и просто палатки с разноцветными тряпками. Ожесточенная пробка с темпераментными спешащими индусами дала нам понять, что мы в Баге. По идее, это считается одним из центров северного ГОА, но никакой принципиальной разницы от Кандолима я не заметила. Признаться честно, думаю, от аутентичной Индии там мало что осталось.

Путешествие по ГОА на мотобайках: совет 2

Выезжайте как можно раньше, до 10 утра точно. Иначе рискуете стать частью дорожных джунглей Индии.

Мы ехали и ехали вдоль главной дороги. Время было ограничено: уже к вечеру нам нужно было вернуть байки арендодателям. К переживаниям, что побьем их (хотя уже слегка попортили один), добавилось еще одно беспокойство. Оно было не значительно, но отразилось на нашем путешествии: мы не так часто останавливались по пути, не заезжали вглубь проезжаемых нами деревень.

После Баги мы слегка заблудились и спросили дорогу у местных охранников на каком-то их пропускном пункте. Если вы любите общение, то вам понравится в Индии, несомненно. Помимо указаний дороги этот добродушный охранник пригласил нас на какую-то местную вечеринку. Приветливые люди – это всегда приятно. Рассекая красный от пыли, как на картинках про Африку, пустырь, мы помчались к Чапоре. Я все еще думала, что увижу гхаты.

Свернув на развилке, мы очутились в необыкновенно тихом для Индии месте и, не долго думая, решили отдохнуть там пару минут. Судя по карте, мы по краю проезжали деревню Анджуна. Там также стояли отели (на вид подороже), кафе..и никого: ни людей, ни машин, ни коров. Только пара работников местного кафе стояли под навесом, смотря на нас из тени. Напротив, через ровную (!) асфальтированную дорогу, за густыми кустами скрылась какая-то речушка. Это уже похоже на Индию: полуразрушенные заросшие цементные ступеньки усыпаны мусором, зеленая река, под знойным уже палящим солнцем (было около 12 часов) пели какие-то насекомые. По реке мирно проплывали какие-то банки-склянки. Пристально вглядываться мы туда не стали: кто знает, что еще могут скинуть туда индусы.

Далее пошла череда более спокойных деревушек: никто не приставал с “выгодным” предложением своих услуг. Да и людей-то было не так уж много. Пожилые худенькие индусы сидели кучками, озираясь на нас. Казалось, они сидят так весь день. Пухлые дамы в сари стояли вдоль дорог, продавая какую-то неведомую поросль, похожую на лук-порей. А мы все ехали и ехали по извилистым тропам, чем дальше, тем тише и спокойнее.

Путешествие по ГОА: совет 3

Если вы устали в дороге и в целом устали от шумной Индии, то лучше всего заехать отдохнуть в деревню Вагатор. Там поспокойнее, есть джус центры и в целом приятно.

Так мы приехали к форту Чапора. Остановились около холма, очень крутого холма))) Едва справившись с байками, мы решили их поставить не так близко к склону: опасения внушала полу перевернутая машина впереди.

Индия, Гоа, форт Чапора, перевернутая машина
На этой фото видно не так наглядно, но все же машина провалилась далеко. Жалко, на вид новенькая))

На обратном пути мы увидели, как ее поднимают. По-моему, им нелегко)

Итак, форт Чапора…преодолев крутой склон, сделав пару снимков на память, мы достигли живописных ворот.

Индия, Гоа, форт Чапора

Вход в форт Чапора

Индия, Гоа, форт Чапора, мороженное напитки

Желтый чемоданчик)

Нас тут же встретил продавец напитков и мороженого, сидящий в тени многовековых камней. Сережа любезно согласился на его предложение и купил нам сок. Радостный покупателям индус предложил сфотографировать нас на фоне входа. Получилось весьма неплохо.

Путешествие по ГОА: совет 4

Иногда полезно согласиться купить у индуса какую-то мелочь: скорее всего он захочет вам чем-то помочь или дать совет. Отзывчивость всегда приятна, особенно в незнакомом месте))

Внутри форта было тихо, мало людей. Редкие туристы бродили по огромным пространствам старинного укрепления, молодые идийские парни слушали музыку с телефонов, сидя спиной к потрясающей красоты океану.

Форт в свое время занимал важную стратегическую позицию, так как был построен на хорошо просматриваемом во все стороны высоком холме на мысе, рядом с местом впадения реки Чапора в море. В настоящий момент сам форт мало чем примечателен – это фактически всего лишь окружная крепостная стена с несколькими входами, ограждающая почти пустынную площадку в центре. Имеется лишь небольшая стелла посередине. Но зато со стен форта открывается отличный вид с одной стороны на Морджим, а с другой на Чапору и Вагатор. Уже только ради этого там стоит обязательно побывать.

Форт Чапора (Chapora fort)

В форте действительно нечего делать, если вы не любите созерцая размышлять или хотя бы просто не любите наслаждаться красивым статичным пейзажем. К счастью, я люблю. Забравшись на стену форта, мы подошли к самому краешку. Это не описать словами. Много мыслей меня тогда посетило. Представить только: кто-то всю жизнь прожил рядом с таким чудом. Огромнейшая широченная река мощным потоком впадает в Аравийское море, которое является частью Индийского океана. Какой-нибудь индус в древности родился и рос, глядя на бескрайние синие просторы и не знал что же там. Возможно и ничего? Это так же было для него неизведанно и бесконечно, как, например, космос для нас. Я почему-то представила себя на месте такого человека и мурашки меня пробрали всю. А может, это был просто морской бриз)

Индия, Гоа, форт Чапора
Вид на Вагатор из форта Чапора

бесконечность.

Стелла посередине форта. Дедушка Фрейд был бы рад поговорить с ее скульпторами

Посетив форт, мы продолжили наше путешествие. Попав под самое пекло, на так называемой “стоянке” все в красной пыли, мы пытались не уронить наши байки. А они тяжелые, кстати. Изо всех сил стараясь вырулить, я все же не смогла: мотомонстр упал безжалостно набок, потом еще чуть-чуть вниз. И вот мы разгоряченные, с прилипшей красной пылью на лице пытаемся понять, можно ли заводить этот байк: по сидению около бака стекал бензин. К счастью, это была не пробоина, как мы выяснили позже. Просто вытекло немного при падении. Я почувствовала нас героями кино-треш-приключений: мы всерьез обсуждали какова вероятность взрыва. Потом решили, что к черту теории, проверим на практике. Сережа, как ответственный мужчина пошел заводить, мы не отходили далеко: так, за компанию. Только отвернулись от предполагаемого взрыва. В кустах рядом лежал чей-то тапок, пару бутылок, тряпки. Не сильно отличается от кустов на побережье Волги. В общем, все обошлось без трагедий и новостных выпусков про безбашенных русских туристов, спаливших индийскую деревню.

Далее наш путь лежал к реке Чапора. Я все еще верила, что увижу гхаты. Даже и не знаю, что именно меня так убедило в необходимости их увидеть. Свернув на развилке, недалеко от форта, мы очутились на берегу реки, да. Правда это был какой-то промышленный причал, закрытый для посторонних глаз. Широкая река, кусты, пару лодок, по-моему…даже противоположный берег был виден не особо разборчиво. Хм, обычный такой индустриальный пейзаж.

В надежде увидеть что-то необычное, мы решили продолжить наше путешествие далее по мосту через реку.

По пути мы все время пытались найти какой-нибудь внушительный джус центр, где экзотический сок бы лился рекой. К сожалению, мы так и не попали в такой центр. Что-то мы сами второпях проезжали, что-то не внушало доверия. Аюрведические центры, массаж: вывески были на каждом шагу. Картонные такие, покосившиеся. Тоже не для нас, пугливых туристов.

В Вагаторе, прилегающем к реке, мы еще проплутали порядочно петель. Вообще мне понравилось так ехать: многие детали подмечаются. Например, колоритная парочка туристов-завсегдатаев: он за рулем мотоцикла, она в белой шляпе с огромными полями и шлейф развевающегося платья. На обратном пути та же пара, но уже на террасе домика, в тени деревьев, попивающая чай и спокойно созерцающая что-то в тишине.

Свернув куда-то не туда и заехав в тупик, мы решили еще немного отдохнуть, оглядеться. Вокруг никого, перед нами забор, какое-то здание. Сбоку – реденькие джунгли.

Индия, Гоа на мотобайках
Вот такой вот тупик

Что лежало в этих горшочках? Может, к лучшему, что я этого не знаю

Для чего эта ровная дырка в дереве?

Это мы приехали к крематорию. Заходить внутрь не было желания, выглядел он заброшенным, но прогуляться вдоль забора мы все же пошли. Слева нам открылось широкое пространство реки, а справа – ряды высоких пальм, заросли каких-то неведомых растений, водоем. Вокруг стрекотали цикады, пели разноцветные птички, перебираясь с пальмы на пальму..просто рай какой-то. По пейзажу больше напоминало древний Египет. Именно так я представляла Нил в свое время на уроках в школе. Поддавшись гаденькому чувству “осквернить кустики”, мы пошли вдоль берега реки. И увидели цаплю! Самую настоящую цаплю! Меня пробрал детский восторг: как тогда, когда я впервые увидела живую корову, когда увидела только что снесенное курочкой яичко, пальмы в российском городе Сочи…но это все детский восторг, я же уже взрослая тетенька, а радость все та же)

Индия, Гоа на мотобайках
Прямо-таки разлив Нила. Не хватает подброшенного младенца в плетенной корзинке для полноты моих школьных представлений о древнем Египте.

Гхат мы не увидели, но это было даже интересней.

Чтобы попасть на тот берег, мы долго ехали по огромному мосту среди проносящихся машин. Было страшно. Действительно неловко ощущать себя ничтожно малой и беззащитной перед этими железяками. Тот берег встретил нас невероятных размеров рекламным щитом, под которым образовалась целая коммуна из палаток. Импровизированный табор цыган: вокруг костры, развешено белье, детишки бегают. Довольны ли они такой жизнью? А вполне возможно))

Я не помню, что мы делали на том берегу…вероятно, что-то видели, проезжали, но это стерлось в одно единое полотно. Помню много недоумевающих лиц местных жителей. Помню, как не рассчитала расстояние до Сережи и чуть не врезалась в него. Помню наш неоднозначный обед чечевичным супом в прибрежном кафе на Morjim beach. Да, далековато мы заехали.

На обратном пути мы решили заглянуть в некий Titos’ white house. Кстати, у них по всей Индии многое называется Tito’s и Ashot. Вывеска обещала нам свежих соков и йоги)) Йогой мы, конечно, сейчас не были настроены заниматься, но выпить по стаканчику сока хотели. Сам центр находится в Анджуне (место расположения на сайте). Достаточно живописное место на склоне холма. Неплохое сочетание европейского комфорта и нетронутой экзотической природы. Соки нам сделали очень вкусные: наконец-то я почувствовала вкус манго. Еще с поездки в Тайланд я полюбила этот фрукт. Но в Индии почему-то выбор фруктов не так велик. Ни каких тебе драгонов, ромбутанов…и если к остальным экзотическим фруктам я осталась холодна, то манго мне понравился. Вообще место очень приятное, видно,что делали европейцы, но с любовью к Индии. В тот день мы осмотрелись там, взяли брошюру с расписанием занятий и стали свидетелями милейшего детского праздника. Гости приходили семьями, дарили подарки маленькому имениннику, Дети играли, родители мирно беседовали. Все как в фильмах про итальянскую мафию в Америке, где праздники самые семейные и радостные))) К слову сказать, все мужчины были европейцами, германской наружности, а вот дамы были разной национальности. Хорошо отдохнув там, впитав спокойствие и тишину, мы направились в околокандолимские пробки.